Андрей Борус

Кругобайкалка на паровозе

Байкальский круиз - увлекательная двухдневная экскурсия на ретро-поезде вдоль берега Байкала. Проходит на кругобайкальской железной дороге от станции «Слюдянка» до станции «Байкал» и обратно. Длится два дня - круиз выходного дня. Поезд отъезжает от Иркутска в пятницу вечером и возвращается в Иркутск в воскресенье вечером. До станции «Слюдянка» его тянет электровоз, после перецепляют паровоз, и до порта «Байкал» и обратно поезд едет на паровой тяге. В течении двух дней поезд следует вдоль берега Байкала, на длительных остановках туристам проводятся экскурсии по историческим местам строительства кругобайкальской железной дороги. Ночёвка - в поезде. Вторая ночь - на станции Уланово. Проводятся выступления артистов, дискотека.

Кругобайкльская железная дорога проходит вдоль берега Байкала. Является основной железнодорожной магистралью, связывающей Москву и Дальний Восток. Построена была при царе в 1902-1914 годах. В 1956 часть железной дороги, связывающей Иркутск и Слюдянку, была перенесена с берега вглубь континента. Это произошло в связи с постройкой Иркутской ГЭС и подтоплением части железной дороги от Иркутска до порта «Байкал». Та часть, которая проходила по берегу Байкала от порта «Байкал» до станции «Култук», осталась незадействованной. Эта часть железной дороги теперь и называется - Кругобайкалка, и теперь по ней и проводят экскурсии, гуляют туристы. Длина Кругобайкалки - 89 км.

Кругобайкальская железная дорога была построена не сразу. Первоначально были построены части дороги от Иркутска до Байкала и от станции Мысовая дальше на восток. с 1899 от порта «Байкал» до станции Мысовая ходил паром-ледокол «Байкал«, позже - Ангара. Байкал, с его горными берегами представлял труднопроходимое препятствие. Зимой, во время русско-японской войны 1904-1905 годов, для снабжения фронта была организована конная переправа. Рельсы были проложены прямо по льду. Вагоны по одному отцеплялись от локомотива и тянулись лошадьми. Строительство железной дороги вокруг Байкала было необходимо. Было рассмотрено несколько проектов, реализован был проект, где железная дорога проходила прямо по берегу Байкала. Этот проект был очень трудоёмким, так как берег Байкала представляет собой горы и скалы, круто уходящие под воду. Для строительства железной дороги пришлось построить множество туннелей, насыпать грунт, вырубить скалы. Всего на участке от порта «Байкал» до станции «Култук» - 39 туннелей, самый длинный из которых - Половинный - 750 метров длинной. Порт «Байкал» располагается на насыпном грунте.

Теперь Кругобайкалка - излюбленное место отдыха туристов. Южный берег, красивые горы, байкальская вода. Добраться можно по железной дороге от станции «Слюдянка» - регулярно ходит тепловоз и железнодорожный автобус.


Сайт туристической компании «Кругобайкальский Экспресс»: krugobaikalka.ru

даты: 14 - 15 Августа '10, фото: 68

Альбомы: Предыдущий: Борус Июль 10 | Следующий: Кутурчинское Белогорье

Фото

Байкал

1. Байкал

Берег Байкала

2. Берег Байкала

Паровоз выезжает из туннеля

3. Паровоз выезжает из туннеля

Паровоз выехал из туннеля

4. Паровоз выехал из туннеля

Просторы Байкала

5. Просторы Байкала

Кругобайкальский круиз

6. Кругобайкальский круиз

Въезд в туннель

7. Въезд в туннель

Цилиндр паровоза

8. Цилиндр паровоза

Машинист

9. Машинист

В ожидании сигнала

10. В ожидании сигнала

Паровоз

11. Паровоз

Паровоз

12. Паровоз

Дымит как паровоз

13. Дымит как паровоз

Древний и современный

14. Древний и современный

Топка паровоза

15. Топка паровоза

Дым

16. Дым

Опорная стенка

17. Опорная стенка

Рукоятка в паровозе

18. Рукоятка в паровозе

Байкал

19. Байкал

Перрон порта "Байкал"

20. Перрон порта "Байкал"

Встреча хлеб-солью

21. Встреча хлеб-солью

Теплоходы у причала

22. Теплоходы у причала

Пирс сверху

23. Пирс сверху

Над портом "Байкал"

24. Над портом "Байкал"

Вид на восток

25. Вид на восток

Исток Ангары

26. Исток Ангары

Спуск к вокзалу

27. Спуск к вокзалу

На берегу

28. На берегу

Вода у пирса

29. Вода у пирса

Поезд

30. Поезд

В музее

31. В музее

Вокзал "Байкал"

32. Вокзал "Байкал"

Паровоз подходит к станции

33. Паровоз подходит к станции

Путь вдоль берега

34. Путь вдоль берега

В туннеле

35. В туннеле

Выход к обрыву

36. Выход к обрыву

Облицовка одного из туннелей

37. Облицовка одного из туннелей

Из темноты к свету

38. Из темноты к свету

Станция Шумиха

39. Станция Шумиха

Итальянская подпорная стенка

40. Итальянская подпорная стенка

Итальянская подпорная стенка

41. Итальянская подпорная стенка

Выемки

42. Выемки

Старая стена

43. Старая стена

Туннель

44. Туннель


45.

Над обрывом

46. Над обрывом

Над водами Байкала

47. Над водами Байкала

Выезд из туннеля

48. Выезд из туннеля

Месяц и дым

49. Месяц и дым

Перед входом в туннель

50. Перед входом в туннель

Поток воды

51. Поток воды

Мостик

52. Мостик

С берега

53. С берега

Подпорная стенка

54. Подпорная стенка

Беседка на берегу

55. Беседка на берегу

Крутые берега

56. Крутые берега

Каменный мост

57. Каменный мост

Арки

58. Арки

Перед мостом

59. Перед мостом

Камни на берегу

60. Камни на берегу

Арочный мост

61. Арочный мост

Вагон

62. Вагон

Паровоз

63. Паровоз

Тепловоз

64. Тепловоз

Стоянка на станции

65. Стоянка на станции

В вагоне

66. В вагоне

На станции "Слюдянка"

67. На станции "Слюдянка"

Вокзал "Слюдянка"

68. Вокзал "Слюдянка"

Метки:

Байкал | Вода | Железная дорога | Паровоз | Туннель | Люди | Огонь | Архитектура | Судно | Луна | Мост | Беседка