Байкальский круиз - увлекательная двухдневная экскурсия на ретро-поезде вдоль берега Байкала. Проходит на кругобайкальской железной дороге от станции «Слюдянка» до станции «Байкал» и обратно. Длится два дня - круиз выходного дня. Поезд отъезжает от Иркутска в пятницу вечером и возвращается в Иркутск в воскресенье вечером. До станции «Слюдянка» его тянет электровоз, после перецепляют паровоз, и до порта «Байкал» и обратно поезд едет на паровой тяге. В течении двух дней поезд следует вдоль берега Байкала, на длительных остановках туристам проводятся экскурсии по историческим местам строительства кругобайкальской железной дороги. Ночёвка - в поезде. Вторая ночь - на станции Уланово. Проводятся выступления артистов, дискотека.
Кругобайкльская железная дорога проходит вдоль берега Байкала. Является основной железнодорожной магистралью, связывающей Москву и Дальний Восток. Построена была при царе в 1902-1914 годах. В 1956 часть железной дороги, связывающей Иркутск и Слюдянку, была перенесена с берега вглубь континента. Это произошло в связи с постройкой Иркутской ГЭС и подтоплением части железной дороги от Иркутска до порта «Байкал». Та часть, которая проходила по берегу Байкала от порта «Байкал» до станции «Култук», осталась незадействованной. Эта часть железной дороги теперь и называется - Кругобайкалка, и теперь по ней и проводят экскурсии, гуляют туристы. Длина Кругобайкалки - 89 км.
Кругобайкальская железная дорога была построена не сразу. Первоначально были построены части дороги от Иркутска до Байкала и от станции Мысовая дальше на восток. с 1899 от порта «Байкал» до станции Мысовая ходил паром-ледокол «Байкал«, позже - Ангара. Байкал, с его горными берегами представлял труднопроходимое препятствие. Зимой, во время русско-японской войны 1904-1905 годов, для снабжения фронта была организована конная переправа. Рельсы были проложены прямо по льду. Вагоны по одному отцеплялись от локомотива и тянулись лошадьми. Строительство железной дороги вокруг Байкала было необходимо. Было рассмотрено несколько проектов, реализован был проект, где железная дорога проходила прямо по берегу Байкала. Этот проект был очень трудоёмким, так как берег Байкала представляет собой горы и скалы, круто уходящие под воду. Для строительства железной дороги пришлось построить множество туннелей, насыпать грунт, вырубить скалы. Всего на участке от порта «Байкал» до станции «Култук» - 39 туннелей, самый длинный из которых - Половинный - 750 метров длинной. Порт «Байкал» располагается на насыпном грунте.
Теперь Кругобайкалка - излюбленное место отдыха туристов. Южный берег, красивые горы, байкальская вода. Добраться можно по железной дороге от станции «Слюдянка» - регулярно ходит тепловоз и железнодорожный автобус.
Сайт туристической компании «Кругобайкальский Экспресс»: krugobaikalka.ru
даты: 14 - 15 Августа '10, фото: 68
Альбомы: Предыдущий: Борус Июль 10 | Следующий: Кутурчинское Белогорье